МБОУ Бабагайская СОШ
Иркутская область, Заларинский район, с. Бабагай
  • Педагогический совет

    Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников, в ходе деятельности которого рассматриваются основные вопросы учебно-воспитательной работы в школе. Деятельность органа регламентируется "Положением о педагогическом совете общеобразовательной школы"

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    • реализация государственной политики по вопросам образования; 
    • реализация Концепции развития дополнительного образования; 
    • ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса; 
    • разработка содержания работы по общей методической теме;
    • внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижение педагогической науки и передового педагогического опыта;
    •  информатизация образовательного процесса.

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

     Управленческие (административные) функции педагогического совета:

    1. Законодательные. Находят выражение в коллективных решениях, которые принимаются открытым голосованием. Они обязательны к выполнению каждым работником. Речь идет о принятии рекомендаций органов образования:решения о выполнении государственных и региональных программ и учебных планов;
    1. ) осуществление учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;
    2. ) допуск к экзаменам, перевод, награждения;
    3. ) аттестации педагогических работников и т.д.
    1. Совещательные. Обсуждается объективная информация о состоянии учебно-воспитательного процесса с выработкой рекомендаций.
    2. Обобщающе-диагностические. Проводится опытно-экспериментальная работа, обследования социального, психологического и медицинского характера.
    3. Планово-прогностические. Обсуждаются перспективы развития школы, планируется деятельность коллектива, выбирают учебные планы и программы.
    4. Экспертно-контролирующие. Заслушиваются отчеты, заключения о работе педагогических и руководящих работников о выполнении педагогами и обучающимися Устава школы, о работе с родителями, о единых требованиях к обучающимся.
    5. Корректирующие. Вносятся изменения и поправки в образовательную программу и планы работы школы на основании изменений государственной политики, социального заказа или социальной обстановки.

    Методические функции педагогического совета:

    1. Информационные. Сообщения о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки и пропаганде передового.
    2. Обобщающе-аналитические. Анализируется состояние учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, обобщается и анализируется педагогический опыт, анализируется качество знаний и уровень воспитанности обучающихся.
    3. Развивающие. Применяются прогрессивные образовательные технологии, развивается педагогическое мастерство, происходит овладение формами, приемами и методами обучения, для которых свойственен наибольший эффект, применение опыта передовых школ и педагогов, занимающихся инновационной деятельностью.
    4. Обучающие. Речь идет о повышении квалификации педагогических работников методом передачи знаний, умений, навыков и педагогического мастерства.
    5. Активизирующие. Активизируются усилия педагогического коллектива и всех звеньев методической службы, в том числе проблемных групп педагогического совета, научно-методического совета, предметных кафедр и методических объединений, методического кабинета и работы каждого учителя над своей методической темой.

    Воспитательные функции педагогического совета 

    1. Формирование индивидуальности, что проявляется в виде помощи в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого педагога во всем ее многообразии.
    2. Формирование сознательной дисциплины коллектива. Это осуществляется во время подготовки заседаний педагогических советов, в чем участвуют все педагоги. Они участвуют в обсуждении вопросов и принятии решений, выполнении принятых решений. Благодаря коллективной работе происходит воспитание сознательной внутренней дисциплины учителей, повышение их ответственности, организованности и способности планомерно действовать.
    3. Формирование мотивации. Состоит из выработки системы общих взглядов на обучение, развитие и воспитание обучающихся, разработки единых требований к действиям коллег.

    Социально-педагогические функции:

    1. Коммуникационная, означается связь педагогического коллектива с обучающимися, с родителями и с педагогическими коллективами иных образовательных учреждений.
    2. Координационная и интегрирующая. Направлена на координацию и интеграцию усилий всех субъектов воспитания, в том числе семьи, школы и общественных организаций.
    3. Согласование для установления целесообразных связей и последовательных действий.
    4. Социальная защита детей и педагогических коллективов. Выполняются правовые нормы в отношении участников педагогического процесса, что означает создание здоровых условий работы и учебы, питания, приема и увольнения, социального обеспечения и пр.

    Председатель педагогического совета

    Официальные документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie